9 способов получать больше отзывов от пациентов
Значимость отзывов в стоматологии трудно переоценить. Доверяя врачу свое здоровье, человек хочет быть полностью уверенным в добросовестности специалиста, качестве оборудования и уровне клиники в целом. Даже самая продуманная и эффективная реклама не заменит честного и непредвзятого мнения реальных пациентов лечебного учреждения. Обратная связь влияет на репутацию стоматологии, позицию официального сайта клиники в выдаче поисковых систем, а еще помогает повысить уровень обслуживания.
1. Форма на сайте
На сайте стоматологии обязательно должна быть вкладка «Отзывы», причем желательно разместить ее на первом экране и добавить форму для добавления нового отзыва на самом видном месте. Здесь пациенты пишут по собственной инициативе, поэтому сделайте так, чтобы форма бросалась в глаза. Еще можно добавить просьбу оставить отзыв, ведь не все люди понимают, насколько это важно для клиники.
Кстати, на официальном сайте стоит разместить виджеты агрегаторов, на которых представлена ваша клиника. Переходя по ссылке, человек сразу попадает на страницу независимой площадки и сможет оставить свой отзыв и там тоже.
2. Социальные сети
Социальные сети предлагают массу возможностей для сбора отзывов, но только при условии их активного ведения.
Создавайте:
- обсуждения;
- новости;
- конкурсы.
В шапке профиля обязательно укажите сайты, отклики на которых важны для вашей клиники. Почаще напоминайте подписчикам о возможности делиться своим опытом лечения в стоматологии, а еще мотивируйте их призами или приятными бонусами – например, скидкой на следующую процедуру.
Просите подписчиков Instagram создавать и публиковать сториз со ссылками на аккаунт клиники, а затем закреплять их в вечных историях. Такая активность не только привлечет внимание потенциальных пациентов, но и будет стимулировать естественное продвижение стоматологии в Instagram по его алгоритмам.
3. Визитки с QR-кодом
Сделайте всем врачам клиники визитки с QR-кодом, ведущим на страницу обратной связи на клинику или услуги конкретного специалиста. Для получения отзыва очень хорошо работает личная просьба: после приема врач может дать пациенту визитку и сказать, что ему было бы очень приятно получить отзыв. Набирать ссылку вручную не нужно, достаточно отсканировать QR-код — это требует минимум усилий и времени. Также плакат с QR-кодом стоит разместить и на ресепшн, где оставить отзыв предложит администратор.
4. Агрегаторы стоматологических клиник
Обязательно создайте страницу клиники на стоматологических агрегаторах, таких как 32top. Пациенты смогут оставить там свои отзывы, что повлияет на репутацию и рейтинг клиники, а еще в некоторых справочниках сбором дополнительных отзывов занимаются их сотрудники. Не упускайте возможность привлечь дополнительные мнения и прорекламировать себя за счет стороннего ресурса.
5. SMS-рассылка
Никто не любит смс-спам, но сообщения от своей клиники человек прочтет с большей вероятностью, особенно если он недавно был на приеме. Поблагодарите пациента за визит и попросите его оставить отзыв, перейдя по активной ссылке в сообщении. Сделайте все, чтобы облегчить человеку задачу — пускай по ссылке сразу открывается форма создания отзыва.
6. Подарки за обратную связь
Возьмите за правило регулярно проводить акции, посвященные сбору отзывов. За текстовую обратную связь можно предложить небольшую скидку или бонус, а за более весомый и значимый видеоотклик — бесплатное средство по уходу за полостью рта. Большинство пациентов не делится своим мнением просто из-за лени: дополнительная мотивация значительно увеличит приток отзывов.
7. Анкетирование
Самый простой метод, который все еще работает. Есть два варианта: разместить на анкете QR-код или ссылку на нужную страницу, где клиент может оставить отзыв, или просто попросить написать свое мнение от руки. Во втором случае администратору придется перепечатывать текст и публиковать его от имени пациента, а это дополнительная работа. У такого метода есть и плюсы — он позволяет задействовать людей старшего поколения, для которых переход по ссылке в гаджете вызывает затруднения.
8. Обзвон пациентов
Надежный способ получить обратную связь: если человек остался доволен услугой или регулярно лечится в клинике, он не откажется уделить пару минут администратору. Сложность в другом: по телефону люди обычно излагают мысли коротко и скупо, особенно без подготовки. Велика вероятность получить стандартную отговорку «Все понравилось» или «Доктор молодец, рекомендую всем». Если вы планируете собирать отзывы таким способом, заранее подготовьте несколько наводящих вопросов, которые можно задавать по ходу разговора для раскрытия темы.
9. Автоматический сбор отзывов
Для повышения эффективности работы клиники используйте системы автоматизации сбора и анализа отзывов – например, Repometr или аналогичные. Они помогут мониторить появление новых откликов в сети, собирать их со сторонних ресурсов, а также мотивировать пациентов давать обратную связь на разных площадках.
10. Резюме
Для клиники очень важно собирать отзывы пациентов, поэтому лучше использовать сразу несколько каналов: официальный сайт, социальные сети, конкурсы и поощрения, анкетирование, визитные карточки с QR-кодом. Если методы не сработали, используйте стандартные смс-рассылки и обзвон. Облегчить работу могут системы автоматического сбора и анализа отзывов.