Как открыть стоматологическую клинику за 7 шагов. Часть 2
В первой части данной статьи мы уже рассказали вам о первых четырёх этапах, которые приблизят Вас к открытию собственной стоматологической клиники. Нами была освещена тема того, как правильно проводить оценку емкости рынка, разрабатывать бизнес-план, а также был подобран правильный формат для ведения бизнеса и проведена планировка помещения для будущей клиники, ее персонала.
Во этот раз, мы коснемся темы выбора правильного оборудования, проектирования, ремонта Вашей будущей клиники, поможем получить лицензию и начнем привлекать клиентов.
Шаг 5. Проектируем помещение, делаем ремонт и закупаем оборудование для бизнеса.
Любая планировка и оценка ремонтных работ начинается с определения планируемых видов деятельности, которые будут производиться в помещении. Если Вам удалось выкупить или арендовать площадь, которая уже до этого использовалась, как стоматология, то можно понадеяться, что все условия, прописанные в п. 4.5, 4.4, 4.3, и 4.26 СП 2.1.3678-20 уже соблюдены. В таком случае будет достаточно сделать лишь косметический ремонт. В случае же, если Вы въехали в новое помещение, предстоит пройти весь цикл переустройства и перепланировки по заранее согласованной проектной документации.
Такие сложности связаны с тем, что стоматологическим клиникам предъявляются жесткие инженерные требования, поэтому, договариваясь с подрядчиками о перепланировке, обязательно проверьте у них наличие:
1. Допусков СРО к строительным и проектным работам.
2. Лицензированных допусков на право технического обслуживания медтехники. Также, если планируется оборудование рентген-кабинета или установка томографа, потребуется дополнительная лицензия на обслуживание источников ионизирующего излучения.
3. Лицензии МЧС на обслуживание, установку и ремонт средств пожаротушения.
Важно помнить, что в конкретном случае на подрядчиках лучше не экономить, поскольку отсутствие у бригады данных лицензий и допусков может стать причиной, по которой Вашей клинике откажут в лицензировании.
Исполнитель проектировочных работ (подрядчик) обязан предоставить вам заранее набор документаций, включающих в себя схему конструктивных решений, отопления, вентиляции, пожарной безопасности и так далее.
На ранних этапах проектирования Вам также придется позаботиться о закупке мебели и оборудования, поскольку современные стоматологические установки встраиваемые, их проще вписать в интерьер заранее. Помимо этого, необходимо рассчитать примерный поток пациентов, зонировать помещение на приватные и публичные пространства, расчертить примерную рассадку врачей и точки подключения оборудования к коммуникациям.
Существуют утвержденные стандарты оснащения стоматологических кабинетов (Приложение к Приказу от 31 июля 2020 г. N 786н), ГОСТ Р 56328-2014 и СП 2.1.3678-20 в части требований к износостойкости и материалам. Но Вам не придется вникать в эти детали, если планируется делать заказ у крупного поставщика, поскольку в таких случаях, чаще всего мебель будет соответствовать всем сертификатам и требованиям ГОСТа, СП.
Решив все вопросы по планировке и подбору оборудования, можно перейти к выбору дизайна интерьера. Тут все ограничивается по сути лишь Вашей фантазией, но стоит отметить, что дизайн клиники должен стать отражением той бизнес-модели, которую Вы для нее выбрали. Например, делая акцент на высоком качестве оказываемых услуг, интерьер также должен транслировать и визуально поддерживать планку сервиса. Или, если основной акцент планируется на детской стоматологии, Вам необходимо создать комфортную и подходящую среду для детского приема.
Шаг 6. Получаем лицензию на клинику
Когда дело доходит до лицензирования, к этому моменту у Вас уже должен быть укомплектован штат сотрудников и готовое, полностью оборудованное по всем требованием помещение.
Всю процедуру регламентирует Приказ от 5 ноября 2020 года N 747 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований», опираясь на который, Роспотребнадзор подтверждает соответствие клиники всем санитарно-эпидемиологическим нормативам и выносит заключение.
На основе этого заключения, Вы можете ступать на финишную прямую и подавать заявление о предоставлении лицензии в тот же Роспотребнадзор. Список документов для этой процедуры вы сможете найти в постановлении от 1 июня 2021 года N 852 «О лицензировании медицинской деятельности».
Обратите свое внимание на то, что лицензия предоставляется только на конкретный вид медицинской деятельности. Например, если Вы получили право на обслуживание клиентов в ортодонтической сфере, то не имеете право осуществлять свою деятельность в области хирургии, терапии и т.д. Для каждого вида услуг требуется отдельная лицензия.
Шаг 7. Привлекаем клиентов
В первые несколько месяцев, пока ваша клиника еще не успела должным образом стать популярной, Вам потребуется прибегнуть к наработкам из ранее составленного бизнес-плана. Для начального этапа привлечения клиентов можно использовать самые распространенные каналы продвижения, среди которых:
1. Таргетинг в социальных сетях
2. Контекстная реклама (рекламные объявления в поисковых системах)
3. Наружная реклама
4. Промо-акции
Можно проводить рекламную кампанию комплексно или же выбрать отдельные, подходящие для вас каналы. Но не стоит ждать того, что, после запуская рекламы, Ваша выручка начнет заметно расти. В первую очередь эти действия направлены на привлечение внимания к открытию новой стоматологической клиники и распространению данной информации.
На этом наш небольшой марафон по открытию стоматологической клиники за 7 шагов подходит к своему логическому завершению. Внимательно изучайте всю представленную информацию у нас и в других источниках. А мы вернемся к вам чуть позже с другими интересными темами для блога.