Топ частых ошибок при открытии стоматологической клиники
Открывая стоматологическую клинику важно обезопасить себя со всех сторон, изучить все возможные подводные камни, дабы не наткнуться на них в процессе.
К сожалению, на практике мы видели несколько случаев, когда владельцы клиник сталкивались с неприятными ситуациями. В связи с этим, команда ExDentis подготовила топ-5 распространенных ошибок, которых стоит избегать при открытии своего стоматологического бизнеса.
Ошибка №1. Ваше помещение не соответствует требованиям СанПин
Мы уже неоднократно писали о важности соответствия данным требованиям, но на всякий случай опишем еще раз, какие ошибки в этом процессе могут быть допущены и как их избежать.
Одними из ключевых моментов, на которые СанПин обращает внимание является достаточность освещения и точное соответствие количества требуемых квадратных метров.
Для того, чтобы все было сделано по закону и Вам без проблем выдали лицензию, требуется:
-
Еще раз тщательно ознакомиться со всеми требованиями к помещению в СанПин;
-
Удостовериться в правильности юридического оформления документов аренды;
-
Заключить договор аренды не менее чем на 5 лет, чтобы не создавалось впечатление организации-однодневки.
Ошибка №2. Допущены несоответствия технологическим требованиям
Вариантов несоответствия здесь может быть немало: от отсутствия шахт под провода до неправильного угла наклона оборудования. Или, допустим ваша стоматологическая установка может оказаться расположена слишком близко к стене, что непосредственно вызовет дискомфорт в работе у персонала и затруднит доступ к механизмам для технического обслуживания.
Все эти факторы крайне неприятные и делают работу в клинике не такой комфортной и удобной.
Чтобы избежать подобных проблем, советуем Вам:
-
Делать ремонт опираясь на заранее подготовленный и одобренный производственный проект;
-
Выбрать все подходящее оборудование заранее;
-
Провести предмонтажный осмотр помещения, путем вызова специализированного инженера.
Ошибка №3. Купленное оборудование оказалось без регистрационного удостоверения
Согласно ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», все изделия и медицинское оборудование должны иметь удостоверение. И именно его отсутствие может стать серьезной проблемой, когда к Вам в клинику приедет Росздравнадзор.
Обезопасить себя от столь неприятной ситуации можно. Достаточно лишь:
-
Быть ознакомленным с ФЗ и требованиями к оформлению удостоверения;
-
Перед покупкой всегда требовать копию удостоверения у поставщиков (не забыв их потом сохранить).
Ошибка №4. Клиника есть, а клиентов нет
В таком случае Вам однозначно стоит задуматься о каналах привлечения клиентов. Желательно заранее, до открытия клиники, составить маркетинговый план и ввести на начальных этапах запуска стоматологического бизнеса хотя бы следующие инструменты:
-
Красивый и удобный сайт. Самое главное, чтобы он был работающий, а все ссылки, формы для записи и вкладки – кликабельны;
-
SMM (реклама в социальных сетях);
-
Таргетинговая реклама (поиск целевой аудитории по заданным Вами параметрам).
Ошибка №5. Экономия на оборудовании
Мы прекрасно понимаем, что желание сэкономить – это банальный человеческий фактор. Но важно понимать, что в случае, если Вы решили сэкономить на стоматологическом оборудовании, в будущем, скорее всего придется вложиться в него еще несколько раз, так как покупая что-то у непроверенных поставщиков, существует риск наткнуться на повышенный процент брака, неправильно заполненную документацию или некачественный сервис обслуживания.
Как не допустить ошибку?
Покупайте все оборудование и расходники только у проверенных или официальных поставщиков, у которых есть свой собственный склад, грамотная сервисная поддержка и возможность приобретения запчастей (например, в EXDENTIS)